Государственный фарфоровый завод 1923 г.
Центром супрематических построений на блюдцах, рассматриваемых нами, является ось с нанизанными на нее супрематическими элементами. Как и в других супрематических произведениях, присущее художнику чувство гармонии ритма позволило особым артистизмом построить уравновешенные композиции. «Именно в это время у него возникает тот культ пропорций, о котором говорят его работы и о котором вспоминал каждый из знавших его». Цветовая гамма подбиралась им достаточно строго и продуманно; при использовании двух-трех цветов они, как правило, подчеркивают друг друга, чаще всего это черный, серый, терракотовый и их
оттенки. В рассматриваемых нами композициях использована другая цветовая гамма, это черный, бирюзовый, малиновый, желтый.
Чашка с той же композицией и аналогичным цветовым решением хранится в коллекции Государственного Эрмитажа”; две чашки с блюдцами представлены в крупной частной коллекции. Сравнение с этими предметами еще раз подтверждает подлинность рассматриваемых нами работ. Вклад художников-супрематистов в развитие искусства фарфора и других направлений прикладного искусства оказался важным и принципиальным. О значимости супрематизма в фарфоре писала в 1929 году Елена Данько: «Их работы строго продуманы и закончены по форме. Ни одна продукция завода не пользуется такой высокой оценкой у нас и на западе, ни одна не получает такое количество заказов, проникая в быт в качестве вещей, имеющих не утилитарную, а только эстетическую ценность, как супрематическая посуда…»
Недолгий период супрематизма в фарфоре оказал огромное влияние не только отечественную на европейскую художественную промышленность